Главная / Работодателям / Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия

Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия

 

«Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу»

Марк Кьюбан, американский миллиардер,

генеральный директор компаний HDNet

и HDTV cable network.

   

гл бух Сотрудниками, ответственными за финансовую сферу деятельности обеспечивается успешность и внутренняя стабильность компании и напрямую зависит от них, главный бухгалтер — второе лицо в компании, имеющее право подписи на всех финансовых документах. Подбор кандидатов на такие должности, как бухгалтер, главный бухгалтер, финансовый директор, аудитор требует особого внимания.                                             

 Данная услуга, включает в себя поиск и проведение профессионального тестирования соискателя.

Мы предлагаем новый подход к этому важному делу. Если организации требуется бухгалтер, то мы возьмем на себя подбор соискателей, максимально отвечающим требованиям Заказчика и, что немаловажно, осуществляем их профессиональное тестирование.

В итоге Вам потребуется гораздо меньше времени на подбор соответствующего персонала, поскольку к собеседованию непосредственно с Заказчиком будут рекомендоваться лишь избранные кандидаты. Вам останется лишь оценить личные качества конкретного соискателя.

 Услуга «подбор персонала бухгалтерии» включает в себя:

- формирование заявки на подбор персонала, отражающей все ключевые требования работодателя к соискателям;

- первичный подбор кандидатов, отвечающих требованиям работодателя;

- проведение первых собеседований и профессионального тестирования;

- в случае положительного результата тестирования Заказчику передается резюме соискателя и заключение аудитора, проводившего собеседование и тестирование кандидата.

 К основным требованиям, которые должны быть четко проанализированы при приеме сотрудников на должность сотрудника финансовой службы организации относятся:

- контроль своих действий, он должен постоянно проверять и пересчитывать.

- внимательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, и эмоциональная устойчивость.

- знание основ ведения бухучета и налогового учета, понимание все специфики производства и учета на отдельно взятом предприятии.

- идеально знание системы налогообложения, понимание принципов работы контролирующих, налоговых органов.

- знание бухгалтерских программ, начиная в первую очередь с "классической" программы 1С, и заканчивая SAS сервисами.

- опыт ведения деловой переписки, грамотная устная речь.

- опыт работы на нескольких бухгалтерских участках и знание электронных систем отчетности.

 Поиск квалифицированного бухгалтера следует разбить на три этапа.

1. Привлечение кандидатов. Одни руководители отдают предпочтение привлечению на работу специалистов по рекомендации знакомых, другие, напротив, хотят пригласить независимого «человека с улицы». Учитывая специфику требований первого лица, нужно использовать все доступные каналы: СМИ, интернет, рекрутинговые агентства, рекомендации знакомых, сотрудников компании.

2. Анализ полученных резюме и отбор наиболее подходящих кандидатур. Советуем HR обратить особое внимание на стиль оформления резюме и представление биографического материала. Бухгалтер не имеет права быть небрежным или неточным, грамотный лаконичный стиль документа — подтверждение наличия у автора требуемых профессиональных качеств.

3. Телефонные переговоры (или переписка по электронной почте) с претендентами, резюме которых соответствуют требованиям компании. Это важный этап в процессе отбора кандидатов: в разговоре оценивается умение собеседника вести переговоры, узнавать интересующие сведения (продолжительность рабочего дня, размер зарплаты, отношения с руководителем и т.п.).

Когда круг кандидатов определен, их приглашают на собеседование. Изучив послужной список и рекомендации, характеризующие человека как специалиста, «принимающей стороне» необходимо получить определенные гарантии психологической устойчивости человека, ведь работа бухгалтера сопряжена с частыми стрессовыми ситуациями. Не подведет ли этот человек в трудную минуту? Не станет ли источником ссор и конфликтов?

Краткий разговор не дает полного и достоверного представления ни о профессионализме, ни о личности претендента — тем более, если речь идет о такой серьезной позиции, как бухгалтер. К тому же первое впечатление может оказаться обманчивым. Вот почему так важно еще до этапа собеседования обозначить четкие критерии отбора.

В западных странах популярно тестирование — психологическое и профессиональное.

По утверждению специалистов, результаты психологического тестирования персонала на 20–70% зависят от выбора соответствующих методик и квалификации интерпретатора. Поэтому тестирование следует доверять только профессионалам (сертифицированным сотрудникам специализированной компании).

Тесты, определяющие профессиональную пригодность кандидата, могут использоваться и внутренними рекрутерами, материал для тестов подбирается в соответствии со специализацией сотрудника бухгалтерии.

 фин дир 1

Тестирование бухгалтера должно определять уровень компетентности по таким позициям:

- «бухгалтерия» (уровень знаний в области бухгалтерского и налогового учета);

- «устный счет» (точность устных вычислений, математические способности);

- «внимание» (способность к концентрации, мобилизации внимания, усидчивость);

- «рациональный самоконтроль» (способность к целенаправленному контролю за своим поведением);

- «добросовестность» (ответственность, честность, порядочность, совестливость).

Предпочтение в трудоустройстве отдается тем соискателям, у которых ярко выражены:

- ответственность и организованность. Бухгалтер не имеет права забывать или терять документы, он должен следить за сроками отчетности. По складу характера это должен быть молчаливый сдержанный человек, не имеющий склонности к разглашению информации.

- математические способности. Человеку на этом рабочем месте постоянно приходится иметь дело с цифрами, и ошибка в счете дорого стоит — в прямом смысле слова.

- внимание и хорошая память. Работа с документами требует высокой концентрации внимания.

Бухгалтер в обязательном порядке должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; составление отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- экономику, организацию труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда;

- компьютерные системы бухгалтерского учета.

 На каждом предприятии есть своя специфика учета и мы вам подберем специалиста с такими знаниями, которые требуется именно для вашей деятельности.

На всех этапах (тестирование, собеседование, решение типовых задач) поиска необходимого Вам специалиста мы поддерживаем с Вами контакт, информируем Вас, направляем Вам резюме соискателей, отвечающих сформулированным требованиям.

На основании проведения тестирования знаний, а также используя другие методы оценивания специалиста, мы подберем для вас нужного кандидата. Затем обзваниваем и проверяем рекомендации с предыдущих мест работы кандидата.

 Стоимость услуги равна заработной плате бухгалтера за один месяц.

  фин дир

  Подбор специалистов на должность «Финансового директор / внешний консультант»

Финансовый директор или внешний консультант: кто больше заинтересован в развитии бизнеса?

В чем преимущества привлечения в компанию внешнего консультанта?

 Владелец бизнеса – лидер, который способен вести за собой людей, направлять и развивать бизнес. Он ставит амбициозные цели и знает, как их достигать. Но бывают ситуации, когда и собственники сталкиваются с проблемой необходимости изменений. И тогда возникают вопросы: кто в такой ситуации может помочь эффективнее направить управленца? Кто покажет объективную информацию о состоянии дел внутри компании и предложит план ее развития?

Считается, что наиболее полной информацией о состоянии дел на предприятии владеет финансовый директор. Это и не удивительно, ведь именно он управляет денежными потоками, контролирует расходы и обеспечивает эффективное использование ресурсов, координирует процесс стратегического планирования для достижения поставленных целей, лидирует в процессе корпоративного управления финансами, определяет финансовую политику компании. Это действительно, правая рука руководителя компании.

Финансовый директор, как и каждый сотрудник, заинтересован в развитии компании, в первую очередь по причине сохранения своего рабочего места. И, конечно, он может рассказать собственнику об общем положении дел на сегодня, способах минимизации налогов или снижении процентной ставки, которые будут однозначно полезны и необходимы бизнесу.

Но, часто на практике мы сталкиваемся с тем, что погруженный в ежедневную рутинную работу человек со временем не замечает глобальных изменений, которые могут в перспективе существенно повлиять на деятельность компании. И это может привести к неприятным последствиям. Например, если бизнес будет терять позиции на рынке, финансовый директор может до последнего момента сохранять эту информацию в тайне от владельца, по-разному интерпретируя цифры в отчетах.

Также не всегда стабильное развитие компании, которое видит финансовый директор, является приемлемым для собственника, и очень часто важно слышать мнение со стороны.

Внешний консультант – это профессионал, независимый взгляд которого покажет те уязвимые точки компании, которые не видны в процессе ежедневной рутинной деятельности.

Хотя бы только по этим двум причинам полагаться только на финансовую службу собственнику нецелесообразно. Существует более эффективный «подстраховочный» вариант – обратиться за помощью к внешним консультантам. Это может быть как аудиторская, так и консалтинговая компания.

Внешний консультант – это профессионал, независимый взгляд которого покажет те уязвимые точки компании, которые не видны в процессе ежедневной рутинной деятельности.

У привлеченного специалиста нет психологической связи с сотрудниками компании, его имидж эксперта на рынке не позволит умалчивать о недостатках в работе бизнес-процессов, начиная от существующей структуры бизнеса, его стратегических планов до системы документооборота и качества предоставляемой собственнику отчетности. И что важно – отсутствие боязни указать на существующие проблемы, которые всегда более заметны со стороны.

Важно понимать – цель работы внешнего консультанта – не в том, чтобы найти ошибки и обвинить существующий коллектив компании в плохой работе, а высказать свое независимое, объективное экспертное мнение и предложить решение по изменению бизнес-модели с целью повышения эффективности бизнес-процессов. Оценивая возможные риски и недочеты в работе компании, консультант помогает улучшить работу и максимально эффективно использовать существующие ресурсы.

В отличие от финансовой службы, внешние консультанты не загружены рутинной работой на предприятии. Они оперативно реагируют на изменения в существующем законодательстве и налогообложении, они работают не с одним бизнесом, а значит – могут применять лучшие практики одного бизнеса в другом.

В таблице приведены слабые и сильные стороны двух сторон:

фин

Подытоживая, можно сказать, что главным отличием внешнего консультанта от финансового директора является опыт в решениях аналогичных проблем на различных предприятиях. Рекомендации консультанта не являются обязательными: он предлагает несколько вариантов решения проблемы, а уже собственник выбирает наиболее приемлемый для его бизнеса.

 При этом владельцу бизнеса нужно не забывать о том, что консультант – это не сотрудник его компании, и он работает над решением конкретно поставленной задачи. Он не приходит в компанию заниматься операционной деятельностью, он не заменяет менеджмент, а предлагает решения, помогающие менеджменту справиться с процессом изменений.

 По материалам журнала Forbes.

  области тьмя  

«Работа должна приносить удовольствие.

Следите за уровнем нагрузки и достижений своих людей и поощряйте их.

В моей первой компании, MicroSolutions, когда у нас были рекордные месячные продажи или когда кто-то сделал что-то особенное, я обычно ходил и раздавал сотрудникам чеки на $100.

Время от времени мы приглашали людей в бар»

Марк Кьюбан, американский миллиардер,

генеральный директор компаний HDNet и HDTV cable network.