Главная / Соискателям / Полезное от Job Hanter / Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

Несмотря на то, что в Интернете очень много статей про написание резюме, многие соискатели составляют резюме неправильно (и не могут никак понять, почему же у них не получается найти работу). Рассмотрим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при составлении этого основного для соискателя документа.

Для чего нужно резюме?

Основное предназначение резюме (CV) – дать работодателю возможность быстро составить впечатление о вас как о работнике и дать координаты для связи.

Причем это должно быть не просто впечатление как о каком-то абстрактном потенциальном работнике, а о конкретном сотруднике, который сможет решать проблемы работодателя на данной конкретной должности. Все дальнейшие требования к резюме являются следствием именно этого условия.

Каким должно быть правильно составленное резюме, что оно должно в себя включать, и на что должно быть направлено?

Резюме должно быть удобно-читаемым. После того, как вы закончите с текстом, отформатируйте ваше CV так, чтобы его было приятно и легко читать. Можно использовать какие-то готовые шаблоны, например, из самой программы Word, но сильно заморачиваться на этом не стоит. То же самое относится и к шрифтам. Используйте в резюме стандартные шрифты.

Структура резюме. Важные советы

Фотографию в резюме ставить не обязательно, но зачастую правильное фото может повысить ваши шансы на успешное трудоустройство.

Файл с резюме нужно назвать “Имя-Фамилия”. Например, “Иван_Петров_резюме.doc”. Не нужно делать резюме в других форматах типа pdf или txt. Не нужно сохранять файл в самых последних версиях программ, а то не на всех компьютерах ваше CVсможет открыться корректно.

В самом резюме не нужно никогда делать заголовок “Резюме”. В качестве заголовка нужно указать ваши имя и фамилию.

Далее укажите ваши контактные данные. Если не адрес, то, как минимум, город. Если не хотите указывать конкретные улицу и номер дома, укажите район города или название станции метро.

Если вы сейчас работаете, и можете принимать звонки от работодателей только во время перерыва или вечером, обязательно укажите это рядом с номером своего телефона. Если указываете email, не забывайте его регулярно проверять. При этом email должен быть официальным: например, не malichka@email.ru, а natalia.petrova@email.ru.

Цель резюме. Пишите “получить должность такую-то”. Не нужно писать обтекаемые формулировки ни о чем. Иначе это будет выглядеть так, словно вам всё равно, где работать. Либо не пишите вообще ничего.

Иногда можно указать желаемую зарплату (либо диапазон зарплат). Также при отправке резюме по электронной почте нужно написать в теме письма: “резюме на позицию …”

После этого в резюме должна стоять самая важная информация. Лучше всего, если это будут ваши достижения.

После достижений можно разместить еще один из наиболее важных пунктов в резюме – ваши профессиональные навыки.

Не путайте навыки с функциями.

Функции – это то, что вы делали. Навыки – это то, благодаря каким умениям вы смогли выполнять эти функции.

Далее следует информация об опыте работы. Сначала поясню, чтобы знали: резюме по типу составления делятся на хронологические, функциональные и комбинированные. Наиболее распространенный тип – хронологическое резюме.

Хронологическое CV дает полное представление работодателю о вашем опыте работы.

Итак, в разделе “Опыт работы” нужно перечислить в ОБРАТНОМ хронологическом порядке компании, в которых вы работали, с указанием годов и месяцев. Если вы работали в РАЗНЫХ населенных пунктах (или отправляете резюме в другой город), то и названия городов. Если компании не являются широкоизвестными национальными или иностранными работодателями, укажите кратко сферу бизнеса. Либо как вариант можно дать ссылки на сайты этих компаний.

В каждой компании нужно указать все должности, которые вы занимали. И, самое главное, распишите, чем вы занимались на этих должностях (какие задачи решали, какие проекты выполняли, с какими брендами работали, сколько человек у вас находилось в подчинении и т.д.) Желательно – с указанием конкретных цифр, дат, названий и т.п. Можно здесь же (а не в начале CV) указать свои достижения.

Далее в резюме можно указать образование: вуз или вузы, которые вы окончили, факультеты и специальности.

Далее – профессиональные тренинги (названия, города, продолжительность обучения). Всё так же в обратном хронологическом порядке.

Еще один важный раздел в резюме – знание языков. Укажите языки, которые знаете и степень владения ими (реальный уровень, без обмана).

Знание компьютерных программ. Не забудьте указать в резюме все программы, которыми вы владеете. Можно также здесь обозначить скорость печати на компьютере.

Безусловно, подробность и очередность заполнения тех или иных разделов в резюме будет зависеть от должности, на которую вы претендуете. Добавляйте или убирайте какие-то вспомогательные разделы в вашем CV в зависимости от требований работодателя.

Также в резюме можно добавить дополнительную информацию: готовность к командировкам, возможность переезда в другой город, возможность работать по ненормированному графику и т.п.

После того, как ваше резюме будет готово, обязательно проверьте его на грамматические, стилистические и прочие ошибки. Дайте прочитать его своим знакомым, которые умеют грамотно писать. Если это резюме на английском или другом иностранном языке – дайте его проверить тем, кто хорошо знает этот язык

Имейте в виду, что ваши шансы быть приглашенным на собеседование (и вообще найти работу) будут гораздо выше, если вы будете отправлять резюме не просто так, а вместе с сопроводительными письмами.

Желаем удачи в работе, карьере и – во всех начинаниях!