
Личный профессиональный бренд – это ваше имя, ставшее “торговой маркой” в профессиональном сообществе на рынке труда вашего региона, страны или на международном уровне, воспринимающееся как авторитетный специалист (эксперт) в определенной отрасли благодаря вашему опыту, квалификации и сформировавшемуся имиджу такового.
Личный бренд не может взяться сам собой ниоткуда: над его созданием нужно постоянно и неустанно работать. Можно быть сколь угодно высококвалифицированным специалистом и одним из лучших экспертов в вашей сфере, но, если об этом никто не знает, ваше имя не будет являться брендом.
Вы можете 10 лет работать в компании, выполняя свою работу на высочайшем профессиональном уровне и воспринимая это как само собой разумеющееся. Но при этом никто в профессиональном сообществе не будет знать о вас, а работодатель, скорее всего, тоже будет относиться к вам по привычке, без особого пиетета, не понимая, насколько уникальный специалист трудится у него в компании.
Что же нужно делать, чтобы о вас узнали? Как сформировать свой профессиональный бренд?
Мероприятия могут быть любого плана: форумы, конференции, семинары, мастер-классы, пресс-конференции, выставки и др. Вы можете участвовать в них в качестве спикера, ведущего, модератора, переводчика и даже организатора.
Если вы просто посетитель мероприятия, то и в этом случае есть возможность выделиться и запомниться – если вы будете активно выступать с интересными вопросами, когда вы будете высказывать что-то, по сути и профессионально, демонстрируя свою компетентность.
Формированию вашего профессионального бренда очень хорошо поможет портфолио из подборки опубликованных статей. Статьи можно писать для специализированных отраслевых изданий: журналов, сайтов и др. Практически у всех изданий есть проблема с контентом, поэтому, если вы напишете статью и предложите ее к публикации, наверняка не будет проблем с желающими ее опубликовать.
Помимо написания статей для публикации в различных отраслевых изданиях можно с самого начала или спустя какое-то время создать и начать развивать свой собственный блог, в котором вы будете писать на профессиональные темы.
Создание сайта в техническом плане не является проблемой и не требует много времени. Кроме того, блог можно вести и на существующих профессиональных платформах, на которых уже предусмотрена возможность для пользователей создавать и вести свои блоги.
Профессиональные социальные сети (LinkedIn, Профессионалы.Ру и др.) как раз для того и предназначены, чтобы можно было формировать свой имидж, общаться со своими коллегами, искать работу. А для работодателей и рекрутеров соцмедиа очень удобны для поиска высококвалифицированных сотрудников.
Также можно подкорректировать свои профили в других соцсетях (Facebook, ВКонтакте и др.) так, чтобы ваши профили и публикации совпадали с тем имиджем профессионала, который вы пытаетесь создать.
Ваше присутствие в соцсетях ни в коем случае не должно быть статичным: зарегистрировался, заполнил анкету – и на этом всё.
Необходимо вести постоянную активность в профессиональных сообществах: публиковать ссылки на интересные материалы, задавать вопросы, давать советы, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждениях.
На мероприятиях, в социальных сетях и при личных встречах нужно знакомиться с максимальным количеством людей. Это могут быть коллеги, конкуренты, партнеры, подрядчики, работодатели, эксперты, журналисты и т.д.
Нетворкинг имеет большое значение в формировании вашего личного профессионального бренда, поэтому нужно постоянно заводить и поддерживать знакомства с людьми, которые вам интересны либо могут быть каким-либо образом полезны.
Понятно, что для того, чтобы успешно заниматься формированием своего профессионального бренда, нужно развить и совершенствовать необходимые навыки, такие как навыки публичных выступлений, написания статей, грамотного самопиара.
Также нужно непрерывно развивать свои профессиональные знания: учиться, посещать тренинги, не бояться браться за решение сложных задач и проектов.
При этом очень важно, чтобы ваши профессиональные достижения были на виду. Нужно выстраивать свой профессиональный бренд таким образом, чтобы ваши коллеги по отрасли, HR-менеджеры и руководители компаний слышали о ваших успехах и результатах работы (либо, при желании, могли легко найти соответствующую информацию в Интернете). Этой цели, в том числе, и служат ваши статьи, выступления, интервью, коммуникации и все вышеперечисленные составляющие формирования личного бренда.
Какой бы ни была ситуация на рынке труда, известный эксперт в своей отрасли вряд ли когда-нибудь останется без работы. Вам практически не придется искать работу даже в кризис.
Это данность, с которой не может не считаться любой вменяемый работодатель.
Ведь профессиональный бренд эксперта – это не только гарантия качества его работы, но и поддержание и повышение имиджа самой компании, привлечение новых клиентов, которые готовы платить дороже за имя и авторитетность.
Как вариант дальнейшего развития вашей профессиональной карьеры, вы можете перестать работать по найму и, уйдя в “свободное плавание”, стать независимым экспертом, консультантом или тренером.
Благодаря наработанному личному бренду и репутации одного из лучших профессионалов вас будут приглашать компании-заказчики в качестве независимого эксперта. При этом вы можете работать один, с помощниками либо основать свою компанию.
Таким образом, личный бренд – это выход на качественно новый уровень в своей профессиональной деятельности. Но он потребует огромной работы, в том числе над собой.
Желаем удачи в построение вашего профессионального бренда! Начните создавать его уже сегодня!