Главная / База знаний

База знаний

Календарь
Рекомендации по формированию и развитию HR-бренда компании
Рекомендации по формированию и развитию HR-бренда компании

Талaнтливые и вовлеченные сотрудники - важнейший источник стратегического преимущества в бизнесе. Именно они определяют корпоративную культуру и способность компании принять вызов завтрашнего дня. Но есть нюанс - эту категорию сотрудников нужно суметь удержать в компании, что само по себе очень непростая задача.

В компании у каждого сотрудника должны быть возможности, чтобы проявить себя, раскрыть свой потенциал и достаточно быстро продвинуться по карьерной лестнице, планировать свое развитие в соответствии со своими ожиданиями и возможностями компании.

В компании для каждого уровня сотрудников - начиная от линейного персонала и заканчивая топ - менеджментом - должны быть свои возможности для развития.

Роль имиджа компании как работодателя
Роль имиджа компании как работодателя

Понятие "бренд работодателя" относится к привлечению и удержанию квалифицированных человеческих ресурсов в организации. Этот термин объединяет в себе области маркетинга и управления человеческими ресурсами.

Для организации бренд работодателя выступает в качестве связующего звена между всеми подразделениями, обеспечивая лояльность, защиту и удовлетворенность сотрудников. В свою очередь, на уровне макросреды разработка бренда работодателя обеспечивает наличие доли на рынке, высокую рентабельность, рост бизнеса, признание среди заинтересованных сторон и конкурентов, а также увеличение лояльности к компании со стороны соискателей. Благодаря высокой конкуренции работодателей и низкому уровню предложения квалифицированных кадров на рынке труда краеугольным камнем успешной стратегии найма персонала становится "поиск талантов".

Структура HR-бренда
Структура HR-бренда

Образ компании как работодателя складывается и передается через людей, в какой-либо степени причастных к компании. И людская молва чаще имеет больший вес, чем самые красивые слова, которые будут написаны на корпоративном сайте компании или в других официальных источниках. У сотрудника, клиента (который в будущем может стать потенциальным сотрудником компании), т.е. у любого человека, который на входе контактирует каким-либо образом с представителем компании, должно остаться благоприятное впечатление, ощущение того, что его уважают, что признательны за интерес и оказанное внимание. Очевидна и значима в этой ситуации роль сотрудников отделов персонала. Будучи "лицом компании" они своим стилем поведения, уровнем профессионализма (или непрофессионализма) формируют представление о стиле работы компании в целом. Зачастую именно в процессе общения с сотрудником отдела персонала формируется ответ потенциального кандидата на вопрос "А хочу ли я работать в этой компании?". Все эмоции, с которыми сотрудник (кандидат) выходит из компании, он несет в том числе и на рынок труда.

Имидж компании и HR - брендинг
Имидж компании и HR - брендинг

Ключевыми понятиями в брендинге компaнии-работодателя на рынке труда являются:

-ценностное предложение компании-работодателя (Employer Value Proposition - EVP);

-индивидуальность бренда работодателя (Employer Brand Personality);

-позиционирование бренда работодателя (Employer Brand Positioning).

Ценностное предложение компании - работодaтеля - инструмент брендинга на рынке труда, набор коммуникационных сообщений, транслируемых организацией на внешний и внутренний рынки труда, подтверждающие ее привлекательность как работодателя.

Вопросы для собеседования
Вопросы для собеседования

Вопросы для собеседования

Как оценить личные качества претендента?

Как оценить специальные профессиональные качества претендента?

Методы подбора персонала
Методы подбора персонала

Существует два возможных источника привлечения возможных кандидатов: внешний и внутренний, в зависимости от того, какой тип кадровой политики (открытый или закрытый) принят в данной организации.

Кадровая политика: типы, этапы и элементы
Кадровая политика: типы, этапы и элементы

Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.

В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые политики, можно выделить два основания для их группировки.

Кадровая политика организации
Кадровая политика организации

Политика организации - система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. То есть реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.

Самые новые и перспективные профессии 2021 года
Самые новые и перспективные профессии 2021 года

В современном мире с каждым годом появляется всё большее количество новых профессий, тем самым создавая спрос на грамотных специалистов в новых сферах деятельности.

Некоторые профессии остаются в прошлом, и главным вопросом для выпускников и абитуриентов становится выбор специальности.