Главная / База знаний

База знаний

Календарь
Управленческое консультирование (консалтинг). Психолог в организации.
Управленческое консультирование (консалтинг). Психолог в организации.

Суть работы консультанта по вопросам управления состоит в повышении эффективности системы управления в организации на основе рационализации ее структуры, организационных форм, приемов и методов управления. Консультант, используя свои знания, навыки и опыт исследуя организацию-заказчика, выявляет ее проблемные области и разрабатывает практические рекомендации для принятия заказчиков конкретных управленческих решений.

 

Роль организационного психолога в жизнедеятельности и развитии организации
Роль организационного психолога в жизнедеятельности и развитии организации

В России все более актуальным становится внимание к человеку, его обучению, воспитанию, профессиональной подготовке.

 

Действительно, главной тенденцией в управлении современными производственными организациями, основной функцией которых является производство товаров или услуг, стало смещение акцента на человека. И эффективность современных организаций в значительной мере становится зависимой именно от человека – от того, насколько в социальной организации реализуются его жизненные интересы.

Поэтому можно говорить о двунаправленности современных организаций - собственно организационной, связанной с основным назначением данной организации, с ее социальной функцией (выпуск продукции, продажа товара, обучение и т.п.) и  социальной (гуманистической), обеспечивающей удовлетворение жизненных интересов членов организации.

Кто такой психолог?
Кто такой психолог?

Психолог - это, прежде всего специалист в области психологии, а психология, как нам известно, наука о душе. Отсюда мы можем сделать вывод, что психолог - это специалист в науке о душе. Однако в силу выделения в психологии множества отраслей и областей, не все психологи одинаковы.

14 способов повысить продуктивность работы
14 способов повысить продуктивность работы

Развиваете ли вы свой собственный бизнес или работаете в офисе пять дней в неделю, в определенные моменты возникает необходимость и желание повысить свою продуктивность.

Есть несколько способов, с помощью которых вы сможете работать более эффективно.

КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ (HR-АУТСОРСИНГ) модель управления
КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ (HR-АУТСОРСИНГ) модель управления

Аутсорсинг HR услуг (HR Outsourcing) - модель управления бизнес процессом компании или функцией, связанных с управлением человеческими ресурсами, в которой этот процесс или функция частично или полностью передается в управление и/или реализацию сторонней организации.

Что такое собеседование. Как организовать и провести его онлайн
Что такое собеседование. Как организовать и провести его онлайн

Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего, должно быть выяснено знание специалистом того дела, за которое он берётся. Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием (квалификацией) рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией многие компании перешли на удаленную работу. В том числе и HR'ы теперь вынуждены проводить собеседования в онлайн-формате.

Профессиональное «выгорание» сотрудников – причины, последствия.
Профессиональное «выгорание» сотрудников – причины, последствия.

Психическое выгорание – это такое состояние, которое характеризует возникновение хронической усталости, которое вызвано работой, депрессией и внутренней опустошенностью.

В первый раз термин «эмоциональное выгорание» применил психопатолог из Америки Герберт Фреденберг в 1974 году, когда исследовал работников, приходящих в истощение от работы. Считается, что эмоциональная усталость чаще бывает у идеалистов и интровертов, а также у склонных к сильному сочувствию людей.

Каковы же признаки эмоциональной усталости?

Рекомендации: как эффективно работать из дома
Рекомендации: как эффективно работать из дома

На сегодня многие компании переводят сотрудников на работу из дома, в связи с пандемией вируса COVID-19. Но для большинства из них удаленная работа – новая и непривычная ситуация, для того чтобы лучше адаптироваться к периоду удаленной работы, представляем вам топ 11 советов как эффективно работать из дома.

У работы из дома есть преимущество - не нужно тратить деньги и время на дорогу!

Но приходится самостоятельно мотивировать себя заниматься делами, а чтобы использовать время так же продуктивно, как в офисе рекомендуем:

- сохранять эффективность,

- не забывать об ответственности,

- не терять связи с коллегами.

Эмоционально-профессиональное выгорание
Эмоционально-профессиональное выгорание

Синдром выгорания сотрудников - это реальная «болезнь XXI века». Ей подвержены предприниматели, работники крупных компаний и заядлые трудоголики.

Если вовремя не включить «перезагрузку», «болезнь» будет прогрессировать, затягивая человека на самое дно.

Как вовремя распознать и предупредить эмоциональное и профессиональное выгорание сотрудников в вашей компании?

Многокомпонентная оценка кандидата
Многокомпонентная оценка кандидата

Использование оценки в подборе персонала позволяет ускорить закрытие вакансий, повысить качество кандидатов, приходящих в компанию, снизить срок, требующийся на достижение новым сотрудником компетентности.