Feedback talk

Существует множество инструментов и методик, которые успешно используют менеджеры разных компаний для оценки эффективности своих сотрудников. Одним из таких можно назвать инструмент "Feedback talk", или, иначе говоря, "Обратная связь". Этот метод гарантирует не только контроль за отношениями внутри коллектива, между менеджментом и сотрудниками, но и позволяет оценить эффективность работы каждого сотрудника и оценить промежуточные результаты.

Плюсы:

1.Организованность: все сотрудники работают в своем ритме и с разным пониманием того, как и когда давать коллегам "обратную связь":

- кто-то делится конструктивной критикой, пожеланиями и задачами по работе во время обеденного перерыва, а кто-то предпочитает вовсе не высказывать своего мнения. Инструмент "feedback talk" позволяет HR-менеджеру организовать и сопоставить мнения сотрудников о процессе работы и коллегах в масштабах всей компании.

Таким образом, руководителям компании и менеджерам подразделений на регулярной основе приходит информация от сотрудников, которую они в свою очередь могут использовать для улучшения процессов управления.

2.Подотчетность: серьезный и регулярный подход к использованию инструмента "обратной связи" увеличивает производительность труда как топ-менеджмента, так и сотрудников компании. Каждый сотрудник знает, что по истечении квартала он может оценить как свою работу, так и работу своего руководителя, предоставив менеджменту свое видение прошедшего периода и предложения по развитию своего направления.

Здесь уместна критика как с одной, так и с другой стороны: это как раз тот самый момент, чтобы выявить существующие проблемы и решить их. Экспертная оценка по итогам проведения "обратной связи" является своего рода гарантом того, что компания взаимодействует со своими сотрудниками, и каждый сотрудник помогает другому профессионально расти.

3.Регулярность: проведение feedback-встреч желательно проводить ежеквартально, по итогам полугодия и года: при хороших результатах руководители и сотрудники оценивают работу друг друга позитивно и намечают новые пути развития, при нейтральных или негативных результатах также есть повод для выявления причин и улучшения совместной работы.

4.Мотивация: этот пункт подходит для любой компании, однако для стартапов он особенно актуален. В стартапах чаще всего работают молодые сотрудники, так называемое "Поколение Y", которое действительно ожидает от руководства и коллег определенной обратной связи для улучшения своих профессиональных качеств и для поднятия собственной мотивации. Поэтому инструмент "обратная связь" как нельзя лучше подходит для поддержания "здорового духа" в команде и для достижения общих целей компании.

5.Профилактика конфликтов: в случае низкой производительности труда и эффективности сотрудника по итогам анкетирования, результаты "обратной связи" помогают решить проблемы на начальной стадии, позволяя отследить динамику и сделать соответствующие выводы по результатам последующих кварталов.

Так, например, на основе проведенных встреч по "обратной связи" можно даже предотвратить увольнение ценных кадров, вовремя предоставив им пути для развития.

Процесс организации feedback talk

Методики проведения "обратной связи" с сотрудниками могут быть разными, и обычно разрабатываются HR менеджером.

К примеру, можно составить 3 формы анкет:

1.анкета для сотрудника;

2.анкета для его руководителя;

3.анкета для коллег сотрудника.

Многие компании для проведения анкетирования используют различный софт, к примеру можно использовать бесплатные приложения Google, такие, как, например Google Form.

Каждая анкета может состоять из двух частей:

Первая общая часть о работе в компании, позволяющая оценить, в какой степени сотрудник чувствует себя частью команды и отвечает общей стратегии развития компании;

Вторая специализированная часть опроса, направленная на оценку его собственных достижений и профессионального соответствия в рамках его отдела (например, отдела продаж, отдела службы поддержки или маркетинга).

После проведения анкетирования, HR-менеджер собирает все данные в единую Еxcel-таблицу и отправляет результаты руководителям направлений до момента проведения личной встречи.

После получения результатов, руководители направлений проводят личные встречи с каждым сотрудником обычно в течение двух недель после окончания квартала.

Преимущества инструмента feedback talk

- сотрудники компании знают, что есть единый и регулярный инструмент, при помощи которого оцениваются результаты их работы. В рамках такого мероприятия они имеют возможность высказать свои пожелания и критику по работе и взаимодействию с коллегами, обменяться конструктивными мнениями.

Таким образом, официальная и обязательная обратная связь позволяет своевременно выявить проблемы, неразрешенные вопросы и помочь оперативно решить их;

- инструмент способствует укреплению отношений между сотрудниками и руководителями: на таких встречах обсуждаются сильные и слабые стороны каждого человека, а также пути личного профессионального развития.

Опыт проведения feedback- анкетирования и feedback-встреч показывает, что это позитивно влияет на корпоративный дух в компании;

- сотрудники могут получить новые перспективы для роста после проведения экспертной оценки и общения со своим руководителем.

Трудности проведения feedback talk

- Инструмент предполагает достаточно большие затраты по времени: руководитель подразделения, у которого в подчинении 10 человек, может потратить до трех дней для подготовки к персональному разговору с сотрудниками.

В рамках стартапа время является ценным ресурсом, однако после проведения раундов обратной связи можно заметить положительный результат в работе и отношениях в коллективе.

Бывают и некоторые трудности у молодых менеджеров с небольшим опытом управления: столкнувшись с таким инструментом впервые, им сложно "переварить" отзывы о своей работе, которые бывают достаточно критичными.

Тем не менее, такой инструмент, как "обратная связь", позволяет наладить в результате гармоничные отношения между сотрудниками, сделать их более доверительными и "прозрачными".

***

Процесс организации "обратной связи" обычно помогает HR-менеджерам компании корректировать результаты прошедшего периода совместно с сотрудниками и руководителями.

Процесс корректировок и доработок может занимать от двух до трех кварталов: за этот период и руководители, и сотрудники стремятся к улучшению результатов совместной работы.

В любом случае, этот инструмент создан для создания эффективной рабочей обстановки в коллективе, и одинаково полезен на практике как обычным сотрудникам, так и топ-менеджменту компании. Именно поэтому инструмент "обратная связь" не должен рассматриваться как "строгая форма отчетности", а скорее помогать компании открывать новые горизонты, учитывая общие цели и задачи не только самой компании, но и потребности своих сотрудников.