Главная / База знаний / КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ (HR-АУТСОРСИНГ) модель управления

КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ (HR-АУТСОРСИНГ) модель управления

Термин аутсорсинг заимствован из английского языка (от англ.«Outsourcing») и переводится как «использование чужих ресурсов».

Аутсорсинг — это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.

Сюда можно отнести аутсорсинг в области управления персоналом кадровый аутсорсинг, в бизнес практике этот процесс получил название «HR аутсорсинг», который подразумевает передачу функций кадрового администрирования аутсорсеру.

Практика аутсорсинга процессов управления персоналом широко распространена в России. Примерами компаний, предоставляющих услуги по набору и найму персонала являются различные кадровые агентства. Поставщиков комплексных услуг аутсорсинга в сфере управления персоналом и кадрового администрирования в России значительно меньше.

По сравнению с бухгалтерским и юридическим аутсорсингом, кадровый аутсорсинг достаточно новый вид услуг.

Если бухгалтерские и юридические услуги уже стали привычными для российской бизнес-среды, то кадровый аутсорсинг - это инновация.

В настоящее время всё большее число компаний передают некоторые функции своих отделов управления персоналом сторонним организациям.

аут

Аутсорсинг HR услуг (HR Outsourcing) - модель управления бизнес процессом компании или функцией, связанных с управлением человеческими ресурсами, в которой этот процесс или функция частично или полностью передается в управление и/или реализацию сторонней организации. Это позволяет компании сосредоточиться на стратегически важных и ключевых процессах управления персоналом, а также сократить расходы и повысить эффективность управления персоналом в компании. Заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг. При этом право контроля, способ выполнения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг.

При HR аутсорсинге компания не "передаёт" часть своих сотрудников в стороннюю фирму, которая нанимает их на работу и впоследствии решает все кадровые вопросы (это HR аутстаффинг - подразумевает вывод работников за штат предприятия.).

Компания, предоставляющая услуги HR аутсорсинга осуществляет все работы, обусловленные договором, силами своего штатного персонала и в случае возникновения претензий по качеству и срокам исполнения HR функционала претензии предъявляются ей, а не заказчику таких услуг. Снизить риск в данном случае возможно, только если в договоре со стороны подрядчика закреплен менеджер проекта, который отвечает лично, в том числе и перед заказчиком за качество и сроки представления услуги.

аут1

HR - аутсорсинг - это понятие, которое трактуется довольно широко. Чаще всего на аутсорсинг отдаются такие HR-функции, как: поиск и подбор персонала, обучение и развитие кадров, кадровый аудит, кадровое делопроизводство, начисление заработной платы, мониторинг рынка труда, разработка программ мотивации персонала, реже на полное кадровое обслуживание «комплексный HR аутсорсинг».

Каждая компания выживает на конкурентном рынке благодаря своей основной компетенции. Кто-то умеет производить качественные продукты, кто-то предоставляет востребованные услуги, а еще кто-то хорошо работает с государственными органами.

Управление персоналом является основной компетенцией разве что для специализированных фирм, а значит — эту функцию вполне можно отдать на кадровый аутсорсинг. Хотя, известно, что многие компании не могут решиться на кадровый аутсорсинг из-за опасения, что перестанут контролировать бизнес-процессы в своей организации.

аут2

Это предубеждения ведь многие компании абсолютно спокойно отдают на аусорсинг бухгалтерию предприятия, а это куда более ответственный участок.

Компании, впервые принявшие решение об аутсорсинге, всегда начинают с передачи аутсорсеру какой-либо рутинной функции кадрового участка, затем, оценивая результаты работы, компания - клиент принимает решение о более серьезных шагах.

Быстрому распространению услуг в сфере HR-аутсорсинга способствуют выгоды, которые получает компания в случае применения этой бизнес-модели.

В частности, это:

- Возможность концентрировать свои ресурсы на основном бизнесе;

- Возможность привлекать лучших специалистов для организации того или иного процесса с максимальной эффективностью;

- Возможность снизить затраты на собственный персонал, получив при этом оперативность и высокое качество услуг;

- Внешний провайдер принимает на себя большую часть рисков, связанных с делегируемой функцией;

- Аутсорсинг каких-либо функций стимулирует процесс - структуризации и упорядочивания фирм с неразвитой организационной структурой.

аут4

Однако есть и "минусы" аутсорсинга HR-функций 

Например, в случае неожиданного отказа от услуг провайдера или его банкротства, компания столкнётся с необходимостью срочно искать новых партнеров или же ей придётся начать самостоятельно выполнять функции, ранее бывшие на аутсорсинге. Последнее очень непросто, так как отсутствуют необходимые знания и опыт, ведь в течение длительного времени организация пользовалась услугами привлечённых специалистов вместо обучения своих. Кроме вышеперечисленного, возможна частичная потеря контроля над делегированными бизнес-процессами, снижение качества при недобросовестности аутсорсера и утечка коммерческой информации.

Компания-клиент сама вправе решать передавать на HR аутсорсинг, полностью или частично HR функции или выполнять работы силами своих штатных специалистов. Важным фактом конечно станнит сравнение и экономические выгоды.