Главная / База знаний / Роль имиджа компании как работодателя

Роль имиджа компании как работодателя, интерес к HR - брендингу в России, премия HR-бренд

В современных бизнес-условиях наличие в компании высококвалифицированных, мотивированных и вовлеченных сотрудников напрямую влияет на ее успех. Для того чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися реалиями на рынке труда, каждая организация пытается найти свое уникальное место в этой сфере.

Существует огромный спрос на квалифицированный персонал, который постоянно обостряется, на рынке труда же напротив, наблюдается спад предложения рабочей силы из-за продолжающихся демографических изменений во всем мире. Как следствие, это привело к серьезной борьбе компаний за лучшие кадры.

Таким образом, подход к набору персонала требует немедленных изменений: организациям необходимо дифференцировать себя среди конкурентов. В таких условиях создание бренда работодателя становится основным инструментом для привлечения квалифицированных соискателей.

Понятие "бренд работодателя" относится к привлечению и удержанию квалифицированных человеческих ресурсов в организации. Этот термин объединяет в себе области маркетинга и управления человеческими ресурсами.

Для организации бренд работодателя выступает в качестве связующего звена между всеми подразделениями, обеспечивая лояльность, защиту и удовлетворенность сотрудников. В свою очередь, на уровне макросреды разработка бренда работодателя обеспечивает наличие доли на рынке, высокую рентабельность, рост бизнеса, признание среди заинтересованных сторон и конкурентов, а также увеличение лояльности к компании со стороны соискателей. Благодаря высокой конкуренции работодателей и низкому уровню предложения квалифицированных кадров на рынке труда краеугольным камнем успешной стратегии найма персонала становится "поиск талантов". Таким образом, организация сможет удержать лучшие кадры только в том случае, если она будет лучшей для соискателей, как на подсознательном уровне, так и по факту.

Есть много важных факторов, которые должны быть рассмотрены, прежде чем начинать задумываться о разработке бренда работодателя. Компания должна стать такой организацией, в которой люди стремятся получить работу, поэтому отдел по работе с персоналом играет важную роль в создании бренда работодателя.

У компаний имеется, как минимум, пять причин, чтобы вплотную заняться HR-брендингом:

-Желание привлечь лучших профессионалов.

-Желание сохранить собственный квалифицированный персонал.

-Желание повысить производительность труда персонала.

-Желание осуществить инновационный прорыв в бизнес-развитии компании.

-Желание "идти в ногу" с динамично меняющимися рыночными технологиями, носителями которых является квалифицированный персонал.

Все вышесказанное исключительно актуально в современных условиях - в условиях финансовой нестабильности экономики, когда бизнесу требуется выжить и пойти дальше.

Брендинг - это система мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа работодателя. Учитывая, что в современных условиях уже работодатель борется за лучших и профессиональных сотрудников, данное направление в сфере управления персоналом приобретает все большее значение.

Одним из мероприятий по исследованию имиджа работодателей в России является Рейтинг работодателей России - масштабный проект, организованный компанией HeadHunter.

Рейтинг работодателей России - это интегральный показатель привлекательности компании как работодателя, который включает оценку как внешнего, так и внутреннего HR-бренда компании.

Бренд работодателя это характеристики организации, ассоциирующиеся у целевой аудитории с однозначно положительным ее имиджем и уникальным набором материальных и нематериальных преимуществ, выделяющих данную компанию на рынке труда. Формирование бренда работодателя в наши дни является значимой концепцией при развитии организации. Однако, это очень сложный процесс, который необходимо проводить с осторожностью при планировании, обработке и реализации.

Потребность в концепции бренда работодателя возникла в управлении человеческими ресурсами в 1990-е гг., что было связано с утратой эффективности традиционных инструментов управления персоналом для привлечения и удержания сотрудников.

Имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся. Несмотря на то, что официально имиджу придаётся большое значение, культура его формирования ещё не сложилась.

66