Персонал службы маркетинга

маркет

Начальник отдела маркетинга и рекламы

 Подчиняется:

Генеральному директору / Директору по маркетингу

Подчинённые:

Сотрудники отдела маркетинга и рекламы

 Цель:

Обеспечение адекватного продвижения  продукции компании

 Задачи:

  • Обеспечение поддержки максимальных показателей продаж и доли рынка
  • Руководство отделом рекламы
  • Разработка и контроль реализации  стандартов фирменного стиля компании
  • Разработка и контроль проведения рекламных кампаний

 Функции:

  • Исследование и анализ рынка: анализ продаж, конкурентный анализ, ассортиментный анализ, ценовой анализ, предоставление руководству надежных оценочных данных по рынку и товарам
  • Исследование клиентов и сегментирование: организация систематического исследования клиентов (потребности и предпочтения)
  • Позиционирование: разработка и обновление концепции позиционирования продукта, исследование позиционирования конкурентов (потребительские свойства товара, ценности, цены, целевые группы и т.д.), участие в определении ассортимента продукции
  • Брэндинг: разработка и обновление Концепции брэндинга и продвижения, разработка и коррекция решений по продвижению, разработка плана (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы и других мероприятий на основе принятой маркетинговой стратегии
  • Поддержка продаж: организует взаимодействие с дистрибьюторами в регионах, организует проведение акций по продвижению в местах продаж
  • Общее планирование и отчетность: планирование работы и ведение отчетности (год, месяц, неделя), составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ

 Требования к опыту и квалификации:

 

  • Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга
  • Практические знания рекламы ТНП, продаж и мерчандайзинга, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования
  • Активность, отличные коммуникативные навыки

 

Менеджер по маркетингу

 Другие названия должности:

Аналитик по маркетингу / Координатор по маркетингу

Подчиняется:

Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы

Подчиненные:

Нет

 Цель:

Обеспечение увеличения доли компании на рынке

 Задачи:

  • Разработка маркетингового плана по стимулированию спроса на товары / услуги компании
  • Участие в разработке и реализации отдельных проектов по увеличению продаж

 Функции:

  • Изучает рынок аналогичных товаров и услуг и тенденции его развития
  • Обеспечивает руководство надежными оценочными данными по рынку и товарам для планирования новых направлений развития
  • Прогнозирует объем продаж, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, определяет требования к характеристикам товара / оказываемой услуги
  • Разрабатывает бизнес- и маркетинговые планы для продвижения торговой марки компании, определенных товарных групп, включая ценовую политику, план продаж и внедрение стратегии
  • Составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ
  • Принимает участие в формировании ассортимента компании
  • Принимает участие в корпоративных маркетинговых проектах и рекламных кампаниях, анализирует их эффективность и предоставляет отчеты руководству
  • Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка
  • Взаимодействует с поставщиками с целью привлечения их ресурсов для организации промо-акций
  • Принимает участие в подборе  персонала по продажам и маркетингу

 Требования к опыту и квалификации:

 

  • Высшее образование, желательно дополнительное в области маркетинга
  • Опыт работы в сфере маркетинга не менее 3 лет
  • Профессиональные знания и опыт исследования рынка
  • Знание статистических методов исследования, опытный пользователь ПК
  • Практические знания мерчандайзинга и продвижения торговых марок

  

Менеджер по рекламе и PR

 Подчиняется:

Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Директору по маркетингу

Подчиненные:

Нет

 Цель:

Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании

 Задачи:

  • Координация и проведение акций по стимулированию сбыта
  • Разработка и контроль реализации  стандартов фирменного стиля компании

 Функции:

  • Разрабатывает и корректирует решения по продвижению (используемые образы, содержание сообщений, рекламные и PR-приемы, сценарии кампаний и т.д.)
  • Разрабатывает план (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы, PR и других мероприятий компании на основе принятой маркетинговой стратегии
  • Формирует и контролирует реализацию корпоративных стандартов в области коммуникаций (кто общается от лица Компании, что говорит, и т.д.)
  • Принимает участие в формировании рекламно-информационного бюджета
  • Обеспечивает разработку и своевременное обновление концепции позиционирования компании
  • Контролирует и планирует рекламную деятельность, исследование и анализ рынков сбыта и каналов продвижения продукции компании      
  • Корректирует планы рекламных мероприятий в зависимости от изменения рыночной ситуации
  • Разрабатывает и контролирует реализацию  стандартов фирменного стиля в наружном и внутреннем оформлении

 Требования к опыту и квалификации:

 

  • Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга
  • Опыт продвижения известного брэнда будет преимуществом
  • Знания английского языка
  • Навыки продаж товаров и услуг корпоративным клиентам
  • Практические знания рекламы ТНП, продаж, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования
  • Практические знания рекламы ТНП, опыт работы с наружной рекламой (от разработки до согласования) и полиграфией

Мерчендайзер

 Другое название должности:

Специалист по продвижению

Подчиняется:

Менеджеру по городским продажам / Начальнику отдела маркетинга и рекламы

Подчинённые:

Нет

 Цель:

Осуществляет работу с розничными клиентами

 Задачи:

Координация и проведение акций по стимулированию сбыта

 Функции:

  • По установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов 
  • Следит за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования 
  • Передает заявки агентам (при желании торговой точки). Информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки 
  • Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов 
  • Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки 
  • Передает непосредственному руководству обо всех изменениях состояния рынка на вверенной ему территории, выявленных в процессе работы
  • Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании 
  • Участвует в проведении рекламных акций, промоакций, дегустаций 
  • Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контактные лица и их руководство, особенности торговых точек, точные адреса, телефоны, режимы работы 

 Требования к опыту и квалификации:

  • Высшее образование
  • Коммуникабельность, исполнительность
  • Знание приемов выкладки и рекламного оформления товара

  

Промоутер

 Подчиняется:

Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Менеджеру по рекламе и PR

Подчинённые:

Нет

 Цель:

Осуществление в качестве посредника работы по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей

 Задачи:

Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.

 Функции:

  • Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию
  • Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов
  • Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения,  а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой
  • Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы
  • Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг
  • Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе

  Требования к опыту и квалификации:

  • Знание конкурентной среды
  • Знание видов рекламы и основ организационной рекламной деятельности
  • Знание номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основных их характеристик
  • Знание основ организации связи со средствами массовой информации, приемов и методов делового общения и ведения переговоров
  • Опыт подготовки и проведения  рекламных кампаний

Дизайнер

 Подчиняется:

 

Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы

Подчиненные:

Нет

Цель:

Разработка наглядно-образной формы представления Компании и её услуг на рынке

 Задачи:

Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления.

 Функции:

  • Разработка дизайна веб-сайта Компании
  • Разработка и поддержание графических элементов интерфейса программных продуктов, используемых  внутри Компании
  • Разработка видеоматериалов, используемых при контактах с клиентами и для обучения персонала Компании
  • Участвует в разработке художественно-конструкторских проектов строительства и реконструкции помещений Компании
  • Участвует в компьютерном создании продуктов, предлагаемых компанией

 Требования к опыту и квалификации:

  • Высшее профильное образование
  • Умение материализовать художественные формы, технологические и технические процедуры, действующие в Компании
  • Опыт работы от 2 лет
  • Опытный пользователь ПК, навыки программирования, пользователь графических программ

Копирайтер

Подчиняется:

Креативному директору

Подчинённые:

Нет

 Цель:

  • Создание эффективных и уникальных рекламных предложений

 Функции:

  • Создание слоганов, названий, сценариев для телевизионных роликов, сценариев для видео- и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию
  • Разрабатывает содержание рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи
  • Обеспечивает информационное наполнение рекламы
  • Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиковграждан
  • Подготавливает новостные и пресс-релизы
  • Создает «информационные поводы»
  • Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио
  • Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу
  • Участвует в издании информационного бюллетеня
  • Составляет отчеты для руководств

 Требования к опыту и квалификации:

  • Высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое)
  • Опыт работы в рекламной сфере не менее 2 лет
  • Опытный пользователь ПК
  • Должен знать:
  • Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности
  • Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента. Принципы организации рекламной деятельности. Общие и специальные требования к рекламе. Способы, средства и носители рекламы
  • Основные принципы медиа-планирования.

 Верстальщик

Подчиняется:

Креативному директору

Подчинённые:

Нет

 Цель:

  • Осуществление верстки материалов для издания

 Функции:

  • Осуществляет подготовку оборудования к работе.
  • Осуществляет ввод параметров набора, ввод графических элементов.
  • Осуществляет верстку текста, содержащего различные шрифтовые и нешрифтовые выделения, шрифты различных гарнитур и алфавитов, специальную терминологию и специальные знаки в соответствии с принятыми в полиграфической и издательской деятельности стандартами.
  • Верстает таблицы, создает графические элементы различной степени сложности, осуществляет их ввод; осуществляет макетирование технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, фотографий и пр.).
  • Вносит правку в текст на основании замечаний технического редактора.

 Требования к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование
  • Опытный пользователь ПК
  • Должен знать:
  • Основы и технологию полиграфического производства.
  • Принципы действия основного и вспомогательного оборудования и приемы работы на нем.
  • Технические правила разметки оригиналов, элементы дизайна.
  • Технические правила и приемы набора, правки и верстки.
  • Типографскую систему измерения, корректурные знаки и гарнитуры шрифтов.
  • Применяемое программное обеспечение для набора и верстки текста.
  • Способы получения корректурных копий на принтерах, информации из баз данных и вывода информации по сети и на внешние носители
  • Правила подготовки оригинал-макетов
  • Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты, печатных изданий
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты