Персонал службы маркетинга
Начальник отдела маркетинга и рекламы
Подчиняется:
Генеральному директору / Директору по маркетингу
Подчинённые:
Сотрудники отдела маркетинга и рекламы
Цель:
Обеспечение адекватного продвижения продукции компании
Задачи:
- Обеспечение поддержки максимальных показателей продаж и доли рынка
- Руководство отделом рекламы
- Разработка и контроль реализации стандартов фирменного стиля компании
- Разработка и контроль проведения рекламных кампаний
Функции:
- Исследование и анализ рынка: анализ продаж, конкурентный анализ, ассортиментный анализ, ценовой анализ, предоставление руководству надежных оценочных данных по рынку и товарам
- Исследование клиентов и сегментирование: организация систематического исследования клиентов (потребности и предпочтения)
- Позиционирование: разработка и обновление концепции позиционирования продукта, исследование позиционирования конкурентов (потребительские свойства товара, ценности, цены, целевые группы и т.д.), участие в определении ассортимента продукции
- Брэндинг: разработка и обновление Концепции брэндинга и продвижения, разработка и коррекция решений по продвижению, разработка плана (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы и других мероприятий на основе принятой маркетинговой стратегии
- Поддержка продаж: организует взаимодействие с дистрибьюторами в регионах, организует проведение акций по продвижению в местах продаж
- Общее планирование и отчетность: планирование работы и ведение отчетности (год, месяц, неделя), составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ
Требования к опыту и квалификации:
- Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга
- Практические знания рекламы ТНП, продаж и мерчандайзинга, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования
- Активность, отличные коммуникативные навыки
Менеджер по маркетингу
Другие названия должности:
Аналитик по маркетингу / Координатор по маркетингу
Подчиняется:
Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы
Подчиненные:
Нет
Цель:
Обеспечение увеличения доли компании на рынке
Задачи:
- Разработка маркетингового плана по стимулированию спроса на товары / услуги компании
- Участие в разработке и реализации отдельных проектов по увеличению продаж
Функции:
- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг и тенденции его развития
- Обеспечивает руководство надежными оценочными данными по рынку и товарам для планирования новых направлений развития
- Прогнозирует объем продаж, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, определяет требования к характеристикам товара / оказываемой услуги
- Разрабатывает бизнес- и маркетинговые планы для продвижения торговой марки компании, определенных товарных групп, включая ценовую политику, план продаж и внедрение стратегии
- Составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ
- Принимает участие в формировании ассортимента компании
- Принимает участие в корпоративных маркетинговых проектах и рекламных кампаниях, анализирует их эффективность и предоставляет отчеты руководству
- Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка
- Взаимодействует с поставщиками с целью привлечения их ресурсов для организации промо-акций
- Принимает участие в подборе персонала по продажам и маркетингу
Требования к опыту и квалификации:
- Высшее образование, желательно дополнительное в области маркетинга
- Опыт работы в сфере маркетинга не менее 3 лет
- Профессиональные знания и опыт исследования рынка
- Знание статистических методов исследования, опытный пользователь ПК
- Практические знания мерчандайзинга и продвижения торговых марок
Менеджер по рекламе и PR
Подчиняется:
Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Директору по маркетингу
Подчиненные:
Нет
Цель:
Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании
Задачи:
- Координация и проведение акций по стимулированию сбыта
- Разработка и контроль реализации стандартов фирменного стиля компании
Функции:
- Разрабатывает и корректирует решения по продвижению (используемые образы, содержание сообщений, рекламные и PR-приемы, сценарии кампаний и т.д.)
- Разрабатывает план (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы, PR и других мероприятий компании на основе принятой маркетинговой стратегии
- Формирует и контролирует реализацию корпоративных стандартов в области коммуникаций (кто общается от лица Компании, что говорит, и т.д.)
- Принимает участие в формировании рекламно-информационного бюджета
- Обеспечивает разработку и своевременное обновление концепции позиционирования компании
- Контролирует и планирует рекламную деятельность, исследование и анализ рынков сбыта и каналов продвижения продукции компании
- Корректирует планы рекламных мероприятий в зависимости от изменения рыночной ситуации
- Разрабатывает и контролирует реализацию стандартов фирменного стиля в наружном и внутреннем оформлении
Требования к опыту и квалификации:
- Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга
- Опыт продвижения известного брэнда будет преимуществом
- Знания английского языка
- Навыки продаж товаров и услуг корпоративным клиентам
- Практические знания рекламы ТНП, продаж, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования
- Практические знания рекламы ТНП, опыт работы с наружной рекламой (от разработки до согласования) и полиграфией
Мерчендайзер
Другое название должности:
Специалист по продвижению
Подчиняется:
Менеджеру по городским продажам / Начальнику отдела маркетинга и рекламы
Подчинённые:
Нет
Цель:
Осуществляет работу с розничными клиентами
Задачи:
Координация и проведение акций по стимулированию сбыта
Функции:
- По установленному плану работы посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов
- Следит за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования
- Передает заявки агентам (при желании торговой точки). Информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки
- Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов
- Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки
- Передает непосредственному руководству обо всех изменениях состояния рынка на вверенной ему территории, выявленных в процессе работы
- Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании
- Участвует в проведении рекламных акций, промоакций, дегустаций
- Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контактные лица и их руководство, особенности торговых точек, точные адреса, телефоны, режимы работы
Требования к опыту и квалификации:
- Высшее образование
- Коммуникабельность, исполнительность
- Знание приемов выкладки и рекламного оформления товара
Промоутер
Подчиняется:
Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Менеджеру по рекламе и PR
Подчинённые:
Нет
Цель:
Осуществление в качестве посредника работы по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей
Задачи:
Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
Функции:
- Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию
- Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов
- Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой
- Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы
- Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг
- Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе
Требования к опыту и квалификации:
- Знание конкурентной среды
- Знание видов рекламы и основ организационной рекламной деятельности
- Знание номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основных их характеристик
- Знание основ организации связи со средствами массовой информации, приемов и методов делового общения и ведения переговоров
- Опыт подготовки и проведения рекламных кампаний
Дизайнер
Подчиняется:
Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы
Подчиненные:
Нет
Цель:
Разработка наглядно-образной формы представления Компании и её услуг на рынке
Задачи:
Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления.
Функции:
- Разработка дизайна веб-сайта Компании
- Разработка и поддержание графических элементов интерфейса программных продуктов, используемых внутри Компании
- Разработка видеоматериалов, используемых при контактах с клиентами и для обучения персонала Компании
- Участвует в разработке художественно-конструкторских проектов строительства и реконструкции помещений Компании
- Участвует в компьютерном создании продуктов, предлагаемых компанией
Требования к опыту и квалификации:
- Высшее профильное образование
- Умение материализовать художественные формы, технологические и технические процедуры, действующие в Компании
- Опыт работы от 2 лет
- Опытный пользователь ПК, навыки программирования, пользователь графических программ
Копирайтер
Подчиняется:
Креативному директору
Подчинённые:
Нет
Цель:
- Создание эффективных и уникальных рекламных предложений
Функции:
- Создание слоганов, названий, сценариев для телевизионных роликов, сценариев для видео- и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию
- Разрабатывает содержание рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи
- Обеспечивает информационное наполнение рекламы
- Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиковграждан
- Подготавливает новостные и пресс-релизы
- Создает «информационные поводы»
- Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио
- Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу
- Участвует в издании информационного бюллетеня
- Составляет отчеты для руководств
Требования к опыту и квалификации:
- Высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое)
- Опыт работы в рекламной сфере не менее 2 лет
- Опытный пользователь ПК
- Должен знать:
- Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности
- Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента. Принципы организации рекламной деятельности. Общие и специальные требования к рекламе. Способы, средства и носители рекламы
- Основные принципы медиа-планирования.
Верстальщик
Подчиняется:
Креативному директору
Подчинённые:
Нет
Цель:
- Осуществление верстки материалов для издания
Функции:
- Осуществляет подготовку оборудования к работе.
- Осуществляет ввод параметров набора, ввод графических элементов.
- Осуществляет верстку текста, содержащего различные шрифтовые и нешрифтовые выделения, шрифты различных гарнитур и алфавитов, специальную терминологию и специальные знаки в соответствии с принятыми в полиграфической и издательской деятельности стандартами.
- Верстает таблицы, создает графические элементы различной степени сложности, осуществляет их ввод; осуществляет макетирование технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, фотографий и пр.).
- Вносит правку в текст на основании замечаний технического редактора.
Требования к опыту и квалификации:
- Среднее специальное образование
- Опытный пользователь ПК
- Должен знать:
- Основы и технологию полиграфического производства.
- Принципы действия основного и вспомогательного оборудования и приемы работы на нем.
- Технические правила разметки оригиналов, элементы дизайна.
- Технические правила и приемы набора, правки и верстки.
- Типографскую систему измерения, корректурные знаки и гарнитуры шрифтов.
- Применяемое программное обеспечение для набора и верстки текста.
- Способы получения корректурных копий на принтерах, информации из баз данных и вывода информации по сети и на внешние носители
- Правила подготовки оригинал-макетов
- Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты, печатных изданий
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты