Главная / Работодателям / Аутплейсмент (Outplacement)

Аутплейсмент (Outplacement)

Хорошие кадры стоят дорого, но плохие обходятся еще дороже.

Г.Форд

про поиск 1 Аутплейсмент (Outplacement) - консультационная услуга по корректному увольнению сотрудников компании и оптимизации численности персонала.  

В процессе своего развития компании могут столкнуться с необходимостью увольнения персонала. Необходимость этого может возникнуть по разным причинам: налаживание бизнес-процессов, реструктуризация компании или общая ситуация в отрасли.

Просто так уволить сотрудника невозможно, современное законодательство достаточно надёжно защищает работников, к тому же может пострадать деловая репутация и имидж компании.

брюс 

Репутация – это отражение истории создания, авторитета учредителей, качества предоставляемых товаров и услуг, компетенции и ответственности персонала. Репутацию нельзя купить, подарить, передать, обменять, но можно потерять. Лишившись репутации, компания может потерять свою значимость и авторитет, чем усилит позиции своих фирм-конкурентов.

Престиж компании может упасть из-за ошибок в технологии производства, некачественной продукции, негативного освещения фирмы в средствах массовой информации, судебных разбирательствах и т.д. Однако на репутацию фирмы оказывает влияние и то, каким образом осуществляется высвобождение персонала, независимо от того, находится экономическая среда в состоянии кризиса или нет.

брюс2  

На сегодняшний день уже существуют технологии, позволяющие приносить выгоду компании при расставании с сотрудниками.

Ведь компании не учитывают, что сокращения работников может вызвать социальные и психологические последствия, которые могут повлиять на репутацию фирмы в целом.

В России пережитки советского менталитета заставляют считать увольнение высшей мерой профессионального наказания, свидетельством деловой и личной несостоятельности. Именно уволенные россияне могут передавать корпоративную информацию, уносить в отместку с собой файлы с конфиденциальными документами и клиентские базы, а также обращаться в трудовую инспекцию с заявлением, что им платили зарплату «в конверте».

бюс3

Решением в данной ситуации служит реализация программы аутплейсмента. В переводе с английского «оutplacement» означает «трудоустройство уволенных», но понятие это гораздо шире.

Аутплейсмент представляет собой комплекс мер, направленных на сглаживание негативных последствий увольнения сотрудников, включающих в себя психологическую поддержку и консультирование уволенных сотрудников, помощь им в дальнейшем трудоустройстве за счет средств бывшего работодателя.

брюс1

В зависимости от количества вовлеченных сотрудников, их квалификации и пожеланий заказчика, формируется программа аутплейсмента, которая включает такие этапы, как:

Изучение ситуации в компании и на рынке труда;

Оценка квалификации сотрудников, их потенциала на рынке труда;

Подготовка резюме и портфолио;

Обучение навыкам поиска работы, включая навыки самопрезентации и прохождения собеседований;

Целенаправленный поиск потенциальных компаний-работодателей, которые готовы предоставить кандидату максимально выгодную для него должность и условия работы.

Содействие трудоустройству кандидата на позицию, наиболее удовлетворяющую его требованиям.

Услуги в сфере аутплейсмента:

- консультирование сотрудников компании по вопросам трудового законодательства;

- юридическая помощь в решении возникающих трудовых споров;

- психологическое собеседование с сокращаемым сотрудником с целью нивелирования отрицательного воздействия процесса увольнения;

- оказание всесторонней психологической и методической помощи сокращаемому сотруднику;

- профессиональная ориентация специалиста;

- методическая и практическая помощь в составлении резюме и подготовки самопрезентации;

- активное предложение сотрудника новым работодателям и др.

Выделяют внешний и внутренний аутплейсмент.

Внутренний осуществляется организацией-работодателем, а внешний – кадровыми агентствами. Также аутплейсмент может быть массовым, индивидуальным и закрытым.

Массовый – это работа с группой уволенных; индивидуальный – трудоустройство менеджеров и специалистов высшей квалификации по индивидуальной программе; закрытый – увольнение высокопоставленного сотрудника, который ничего об этом не подозревает.

Какой вид аутплейсмента выбрать, руководитель решает в зависимости от сложившейся ситуации.

Как во внешнем, так и во внутреннем аутплейсменте принято выделять 4 основных этапа:

1) всесторонняя оценка кандидата, его возможностей желаний с учетом требований рынка труда;

2) подготовка и написание резюме, формирование навыков успешной презентации;

3) активное продвижение кандидата;

4) психологическая поддержка кандидата.

Аутплейсмент особенно важен для тех сотрудников, которые много лет проработали на одном предприятии и не сталкивающиеся с проблемой поиска работы. Эти люди испытывают больший стресс при увольнении, слабо представляют, как вести себя на собеседовании и не владеют способами самостоятельного поиска работы. Для таких работников аутплейсмент это реальная возможность получить необходимые знания, умения и навыки, которые в дальнейшем будут задействованы в трудоустройстве. Конечно, 100%-ое трудоустройство эта программа не может. Но, типичные показатели использования аутплейсмента: 60% кандидатов находят необходимую работу в течение 3-х месяцев и около 40% – в течение полугода.

Еще одним решение «кризисной ситуации» с персоналом может служить Аутстафинг, так называемое «умное сокращение».

Проблему необходимости сокращения количества штата, но при этом сохранение опытных и нужных специалистов, решает услуга Аутстафинга.

Аутстафинг позволяет вывести персонал из основного штата компании, не увольняя работников. А именно сотрудников зачисляют в штат компании-провайдера, при этом они продолжают выполнять свои обычные обязанности для прежнего работодателя, но заработную плату получают уже на новом месте работы. За счет такой услуги Работодатель снижает издержки на управление персоналом без снижения качества работы.

 Продолжительность программы аутплейсмента может быть различна: от 1−го месяца до 1−го года.

Стоимость услуги зависит от: содержания программы, количества участников и уровней позиций сотрудников.

 

  брю3

 

«Сотрудники, которые ощущают, что руководство заботиться о них не только как о подчиненных, а и как о личности, более продуктивны, довольны и лучше реализуют себя.

Довольный сотрудник — довольный клиент и большая прибыль»

Энн Малкахи, бывший главный исполнительный директор компании Xerox.